Интернет-опросы для маркетолога

Согласно современным тенденциям, все больше компаний и предпринимателей имеют собственный сайт в Интернете. Безусловно, это не может не отражаться и на стиле, практике и методах ведения бизнеса. Опросы и исследования в виде анкетирования всегда были действенным методом получения информации от нужных целевых групп. Что могут предложить современные средства коммуникаций в этой динамично набирающей обороты области? По оценкам маркетологов, Интернет-анкетирование становится все более эффективным средством контакта со своей фокусной аудиторией, такой как клиенты, деловые партнеры, посетители сайта и т.п.

Для публикации анкеты, то есть доведения ее до целевой аудитории, обычно используются следующие способы:

  1. публикация на веб-сайте компании;
  2. рассылка по электронным адресам аудитории;
  3. рассылка по целевой аудитории, используя листы рассылок, форумы, блоги и т.п.;

Самый простой способ - это размещение анкеты на веб-сайте компании. В этом случае можно получить информацию от посетителей, которые могут быть или не быть клиентами компании. Очевидно, что эти посетители уже знакомы с именем компании и предполагают представляемый ассортимент товаров и услуг.

Анкеты на веб-сайте позволяет определить важный момент - насколько веб-сайт адаптирован под посетителя. Приведем пример, когда детский интернет-магазин игрушек был настолько стилизован для детей, что большинство взрослых, покупающих подарки детям, просто не могли им пользоваться. Продажи интернет-магазина возросли в несколько раз после того, как на основе данных опроса, показавшего, что 70% посетилей - люди в возрасте от 25 лет, желающие купить подарок детям, был произведен рестайлинг и вместо инструкций для детей "по уговору родителей" были введены быстрые и удобные методы оплаты товара. Несмотря на кажущуюся очевидность заблуждения в данном случае, многие веб-сайты продолжают работать не на своего посетителя. Анкетирование позволяет дать достаточно точный портрет потенциального клиента, а постоянное анкетирование еще и определить тенденции в изменении этого портрета.

Рассылка анкеты по имеющейся клиентской базе - самый благодарный, с точки зрения количества и качества ответов, вид опроса. Многие компании обладают базами своих клиентов (участники дисконтных программ, вкладчики банков, покупатели автомобилей и т.д.) с указанием электронных адресов. Анкетирование даже сравнительно небольшой части постоянных клиентов позволяет получить данные о недостатках работы компании, увидеть явные и неявные просчеты, получить предложения об улучшении качества обслуживания. Нашими клиентами являются несколько компаний, разрабатывающих программное обеспечение и имеющих постоянную обратную связь с клиентами посредством анкет. Таким образом, большинство новых функций вводится на основе пожеланий постоянных клиентов, и следовательно, делает каждую новую версию привлекательнее для реальных пользователей.

Рассылка анкеты по целевой аудитории позволяет узнать и проанализировать предпочтения потенциальных клиентов. Например, анкетирование партнеров и клиентов крупной компании по производству компьютеров позволило узнать предпочтения покупателей и организовать закупки комплектующих предпочитаемых брендов, значительно уменьшив затраты на неликвидный товар.

Очевидно, что использование Интернет-опросов не ограничивается перечисленными случаями. Сфера применения этого инструмента настолько широка, насколько широк и универсален сам Интернет. Гибкость, эффективность, масштабируемость, скорость - вот лишь некоторые из многочисленных преимуществ электронных анкет. При грамотном применении такие анкеты могут стать эффективным инструментом в руках маркетолога и бизнесмена.

Назад к содержанию

Политика Конфиденциальности © 1999-2017 ООО "Импозант" Сделано в России

Как составить хорошую анкету | Интернет анкеты для маркетолога | Виртуальный вопрос, реальный ответ
Тестирование в Интернет | Социологические опросы | Онлайн анкеты - легко и быстро